Логопедический  

  

уголок 

Предмет и задачи логопедии

      Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их  предупреждения,
выявления  и  устранения  средствами  специального  обучения  и  воспитания.
Логопедия  изучает  причины,  механизмы,  симптоматику,  течение,  структуру
нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
      Термин «логопедия» происходит  от  греческих  корней:  логос  (слово),
пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе  означает  «воспитание  правильной
речи».
      Предметом логопедии  как  науки  являются  нарушения  речи  и  процесс
обучения и воспитания  лиц  с  расстройством  речевой  деятельности.  Объект
изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
      Нарушения речи изучаются  физиологами,  невропатологами,  психологами,
лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их  под  определенным  углом
зрения  в  соответствии  с  целями,  задачами  и  средствами  своей   науки.
Логопедия  рассматривает  расстройства  речи  с  позиций  предупреждения   и
преодоления средствами специально  организованного  обучения  и  воспитания,
поэтому ее относят к специальной педагогике.
      Структуру  современной  логопедии  составляет   дошкольная,   школьная
логопедия и логопедия подростков и взрослых. 

Конструктор сайтов - uCoz