Предмет и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения,
выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру
нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово),
пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе означает «воспитание правильной
речи».
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс
обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект
изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами,
лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом
зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и
преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания,
поэтому ее относят к специальной педагогике.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная
логопедия и логопедия подростков и взрослых.