Логопедический  

  

уголок 

Главная   

 

 

                      Автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом 

 

Цели:

1. Автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.

 

Задачи:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 

 • Сформировать умение правильного произнесения звука «л»;

 

 • Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «л»;

 

 • Научить произносить звук «л» в словах с открытым слогом.

 

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

 

 • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

 

 • Развивать умение понимать обращенную речь;

 

 • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

 • Развивать общую моторику.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 

 • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

 

 

Оборудование: картинки со звуком «л». (платье, ложки, лодка, волк)

 

Речевой материал:

слова: ,белка,волк,ложки,платье

 

 

 

Ход занятия:

 

Название этапа

Слова и действия логопеда

 

Организационный

момент:

Здравствуй ЯРОСЛАВ!! 

 

Ярослав , я произнесу несколько слов, ты внимательно послушай и назови, какой звук встречается во всех словах.

 ЛАК, ПИЛА, ПОЛ, ЛУНА, СТОЛЫ. (ребенок определяет и называет звук [Л])

Правильно, это звук Л. Давай вспомним, при произнесении звука Л в каком положении находятся губы, зубы, язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

мин

 

Уточнение артикуляции.

Губы разомкнуты, улыбаются.

Зубы слегка разомкнуты, кончик языка прижат за верхними зубами.

А упражнения, которые мы сейчас сделаем, помогут нам правильно произнести звук [Л].

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная

гимнастика.

Основной комплекс.

 

1.Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.

 

2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

 

 3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.

 

 4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на

нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.

 

 5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».

 

6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

 

7. «Качели» - движение языка: нос - подбородок.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики для  звука «л».

 

«Наказать непослушный язык»

 

 Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».

 

 2. «Пароход гудит»

 

 Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

 

3. «Качели»

 

 Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 - 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 - 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 5. «Лошадка»

 

 Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

 

 

Фонематическое восприятие звука.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л»:

Изолированно: Л Л Н Г Л З Р Л Р В Л Д Р Ж М Л Л

В слогах: ЛА- КО-ПО-ЛУ-МЫ-ОЛ-ВА-ЛА-ЛЫ-КО-ЛУ-АЛ

В словах: Слон, тигр, кошка, корова, белка, крокодил

 

 

 

3

мин

 

 

.

Физкультминутка

 

Мы устали сидеть, пришло время для физкультминутки.

 

А теперь на месте шаг. А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

 (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.

 (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем.

 (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

 (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

 (Сесть на место.)

 

Отдохнул? Садись ровно за стол, и мы еще немного позанимаемся.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

Автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.

 

 

 «Закончи слово».

Придумай  слова, начинающиеся со слогов: ла, ло, лу, лы.

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут.

 

По реке плывет…(лодка)

На столе лежат ….(ложки)

С яблони упало … (яблоко)

Таня надела красивое … (платье)

 

 

 

 

 

 

4

мин

 

 

Работа над подбором синонимов.

 

 

Что у нас здесь нарисовано? Давай так, я показываю картинку , ты ее называешь и мы с тобой вместе придумываем синонимы к этому слову.

 

 

например:

 

 

Кукла- красивая, нарядная, прекрасная.

Белка- пушистая, мягкая, мохнатая.

Яблоко- сочное, сладкое, наливное.

Лошадь- быстрая, резвая, стремительная, шустрая

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

Автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.

 

 

 

Выбери и назови картинки со звуком [Л].

Книга, ложки, торт, мяч, платье, футболка, сыр, лодка, ножницы.

 

Игра «Назови ласково»

 

Лодка-лодочка.

Платье-…(платице),

Булка-… (Булочка),

Ложки-…(Ложечки),

Футболка- … (Футболочка).

 

 

 

 

 

4

мин

 

 

Итоги

 

 

Что тебе понравилось в сегодняшнем занятии? Какие упражнения мы делали?

Молодец! Ты отлично сегодня позанимался, выполнил все упражнения.

 

 

3 мин

 

 

                                                                                                  Итого: 35 мин.

                                                    Автор материала: Белан Дарья Андреевна

Конструктор сайтовuCoz