Логопедический  

  

уголок 

                             Автоматизация звука [С] в слогах

  

Цели:

1. Автоматизация  звука [С] в слогах.

 

Задачи:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 

 • Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

 

 • Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

 

 • Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах.

 

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

 

 • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

 

 • Развивать умение понимать обращенную речь;

 

 • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

 • Развивать общую моторику.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: картинки со звуком «с». (Слон, собака, сочок, сумка, сани)

Картинки без звука «с». (Тигр, корова, белка, лошадь, пирамида)

 

Речевой материал:

слова: Слон, собака, сани

Ход занятия:

 

Название этапа

Слова и действия логопеда

 

 

 

I этап.

Организационный

момент:

Здравствуй Саша!! 

К нам в гости сегодня пришел Лунтик , он пришел не просто так к нам, а приготовил задание для тебя.

У Лунтика перепутались картинки. Лунтик будет называть слова, а ты положишь картинки со звуком «С» вправо, а без звука «С» влево.

Молодец! Мы помогли Лунтику!

 

 

3

мин

 

 

 

II Этап

 

Основной этап

 

 

Давай выполним несколько упражнений ,которые помогут тебе  справится со следующим заданием, которое даст  тебе  Лунтик.

Упражнение на дыхание.

«Загони мяч в ворота»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

«Наказать непослушный язык»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 - 5, 5 – 10

«Лопатка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Изолированное произнесение звука

 

 Лунтик предлагает тебе пройти с ним по дорожке.

Игра называется «Дорожка».

На листе нарисована схема: длинная полоса, короткие полосы, точки. Передвигай по этой дорожке пальчик и произноси звук «С»  соответственно длительно, коротко или отрывисто.

 

 

3

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация звука «С» в слогах.

 

Лунтик хочет поиграть в игру, которая называется «Эхо».

Лунтик будет говорить тебе слоги, а ты будешь повторять за ним. Слушай внимательно:

Произносить слоги.

с — а,

 с — о,

с — у,

 с — ы

са — со                 са-со-су-сы

сы — су                сы─су─со─са

са — сы                 са–сы–со­­­­-су

 су — са                су-са-сы-со

 со — су                со-су-са-сы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Физкультминутка

Мы устали сидеть, пришло время для физкультминутки.

Сейчас мы встанем и позанимаемся.

Выполняем движения со словами:

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря         (Шагаем)

Пролетел огромный жук,

Ж-ж-ж!               (Машем руками-крыльями)

Птицы шеи выгибают,

Чик-чи-рик!         (Круговые вращения шеей)

Клювом перья поправляют,     (Повороты туловища вправо-влево)

Ветки ветер покачал,             (Качаем поднятыми вверх руками )

Шарик тоже порычал,

Р-р-р!   (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!               (Подняли вверх руки, потянулись)

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

Автоматизация звука «С» в слогах

 

Игра «Закончи слово». 

Давай поиграем.

 Я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово СА:

Ли... (са), ко... (са), о... (са).

А теперь маленькое слово СЫ:

У... (сы), ча... (сы), рель... (сы) .

 

Произнеси слог (С-А,С-Ы,С-О,С-У) столько раз, сколько:

Тебе лет; хлопков.

 

 

 

 

4 мин

Звуковой анализ.

 А теперь Лунтик загадает тебе загадки. Будь внимательна.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

Сколько букв в этом слове? (Из букв на столе выложено слово «Кошка»)

Давай определим первый звук в слове «Кошка».

Первая буква «Кэ». Обозначает звук [К]-согласный.

Давай расселим наши буквы в домики. В домике с красной крышей живут гласные буквы, а с синей -согласные.

Сколько слогов в этом слове?

Давай посчитаем.(прохлопать количество слогов).

КО-ШКА.

 

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

Итоги.

 

Что тебе понравилось в сегодняшнем занятии? Кто к нам приходил в гости?

Молодец! Ты отлично сегодня позанималась, выполнила все упражнения.

 

 

 

3 мин

 

 

                                                                                                  Итого: 35 мин.

                                                    Автор материала: Белан Дарья Андреевна

 

Конструктор сайтов - uCoz